пятница, 7 декабря 2012 г.

Дрожжевые имбирные булочки



Люблю я выпечку из дрожжевого теста. Это не секрет. И вкусные пироги, и ароматные багеты мне нравятся. А теперь очередь дошла и до таких маленьких булочек, которые пекутся в формочках для маффин. Мне приглянулась интересная формовка этих малюток. А еще их можно печь с различной начинкой, которая вам по вкусу. Ну, мне по вкусу, понятное дело, мои обожаемые орехи. Вы можете вложить кусочек шоколада, густое варенье, вареную сгущенку…
























Ингредиенты


Имбирь (свежий) — 1/2 ч. л.

Лимон (цедра) — 1/2 ч. л.

Соль (щепотка)
Сметана — 1 ст. л.
Масло сливочное — 40 г
Молоко — 100 мл
Яйцо — 1 шт
Дрожжи —  18 г свежих или 1,5 ч. л.сухих
Сахар— 50 г
Мука -300г


Для булочек необходимо приготовить дрожжевое тесто. Поскольку я делаю его со свежими дрожжами, первым делом готовлю опару. В теплом молоке растворить дрожжи, добавить сахар, несколько столовых ложек муки. Все хорошо размешать и оставить в теплом месте, чтобы поднялась шапка.

Муку просейте и насыпьте в миску грамм 200-250. В просеянную муку добавить яйцо, опару, соль, сметану, цедру лимона, тертый свежий имбирь, размягченное сливочное масло. Тесто нужно вымесить, при необходимости добавляя остальную муку. Не нужно, чтобы тесто было слишком «крутое». Лучше при раскатывании подсыпать муку на доску. Оставить подходить тесто в теплом месте, пока оно не увеличится в два раза. Обычно это происходит за час.

Раскатать тесто не слишком тонко на доске, посыпанной мукой. Вырезать тонким стаканом кружочки диаметром приблизительно 7см. В середину кружочка положить начинку. Сложить кружок вчетверо.
В формочку для маффинов нужно уложить три таких  конвертика.

Оставить в теплом месте минут на 30 для расстойки.

Смазать булочки яйцом, посыпать сахаром и выпекать в духовке при температуре 175*-180* минут 12-15 до румяного цвета.






Тесто вы можете взять любое дрожжевое, привычное вам, но очень советую положить в него цедру лимона и свежий имбирь. Ароматы при выпечке такие, что не передать словами. Вообще свежий  имбирь в выпечке очень хорош. 
Автор рецепта Леся

18 комментариев:

  1. Тоня, привет!!!!! КАк любитель дрожжевой выпечки любителю - СПАСИБО!!!! так понравилось, нет слов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рафаэлла, булочки чудесные, а уж какие ароматные, не описать!

      Удалить
  2. Тоня, какие красивые и пышные булочки!!! Спасибо за рецепт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Марина! Булочки получаются очень вкусные!

      Удалить
  3. Тоня, привет!
    Я тоже больше всего люблю дрожжевую выпечку:)
    Представляю, какие эти булочки вкусные! Красивые невероятно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, привет! Спасибо, что заглянула! Да, булочки получились и вкусные, и ароматные! Да еще и маленькие, поэтому исчезли очень быстро!

      Удалить
  4. Тоня, привет!!! Такие нежные, пышные и аппетитные, приготовлю....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анатолий, спасибо! Буду рада, если рецепт пригодится!)))

      Удалить
  5. Какие шикарные мини-булочки, я тоже иной раз в формочки кладу, но чтобы так со вкусом... копирую рецепт с удовольствием, спасибо огромное...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кстати, я опять одна видимо путой плэйер вижу,вот какой у меня комп радиографический)))....

      Удалить
    2. Хадижа, здесь все просто, а результат получается симпатичный! Сверху такие интересные волны... Да еще и начинку можно внутрь положить любую.))))

      Удалить
  6. Тоня, а я совершенно не дружу, и даже не пыталась это сделать, с дрожжевым тестом. Но выпечку из него очень люблю! Такие нежные и красивые булочки получились!Имбирь с лимоном-это то, что сейчас нужно и для здоровья, и для настроения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!!! Таня, я думаю, у тебя бы сложилась дружба с дрожжевым тестом. Главное, чтобы дрожжи попались удачные.)))

      Удалить
  7. Тонечка, красота, какие булочки аппетитные. Ты большая выдумщица, нет, нет а придумаешь что-нибудь этакое, беги прямо и готовь. Взяла на заметку)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, спасибо! Идея формовки не моя, мое воплощение... Но, согласна, выглядит красиво!))))

      Удалить
  8. Анонимный04.08.2013, 17:11

    Тонечка, какие булочки чудесные! А на нашем сайте они прошли мимо меня.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людочка, да ты что?! Срочно исправляй этот недочет! Булочки просто обалденные!!!

      Удалить
  9. Я не пробывала но обязательно воспользуюсь рецептом.

    ОтветитьУдалить