вторник, 3 сентября 2013 г.

Медовые пряники с грецкими орехами на пару


Давно я не вспоминала о своей пароварке. Ну, не то, чтобы все это время я ею не пользовалась, но применение было обычное. И вот мне попался рецепт медовых пряников. Естественно, мимо я пройти не смогла. Медовые пряники, «испеченные» на пару... Перебороть свое кулинарное любопытство я не смогла!))) Стало интересно, что еще может моя пароварка приготовить вкусного. И результат очень меня порадовал. Пряники получаются мягкие, ароматные, с медово-ореховым вкусом, приятного шоколадного цвета.



Ингредиенты


Яйца — 1 шт
Масло сливочное — 50 г
Мед густой— 1 ст. л. (с горкой)
Сахар — 1/2 стак.
Содa — 1/2 ч. л.
Мука — 1,5 стак.
Орехи грецкие — 1/2 стак.

Орехи нужно измельчить блендером.

Приступим к приготовлению теста. В кастрюлю положить яйцо,масло. Затем добавить мед, насыпать сахар. Кастрюлю с содержимым нужно поставить на водяную баню. Нагреваем, постоянно помешивая, пока масса не станет однородной. Теперь добавим соду и варим, пока масса не загустеет.

Снимаем массу с огня и всыпаем муку. Размешиваем до однородного состояния. И добавляем измельченные грецкие орехи. Еще раз все перемешиваем.

Набираем тесто ложкой и мокрыми руками формируем шарики. Выкладываем шарики на расстоянии друг от друга на решетку пароварки. В процессе «выпекания» пряники сильно увеличиваются в размере, поэтому выкладывайте на решетку с учетом этого факта. Готовим на пару 40 минут.

За это время шарики увеличиваются и приобретают приятный коричневый цвет.
Печенье нужно остудить и можно подавать к чаю.

Пряники можно смазать сверху глазурью из сахарной пудры и лимонного сока. Как я уже и говорила, пряники получаются мягкими, с ярким медовым вкусом. Готовить их можно в пароварке либо в мультиварке на пару. 



Рецепт можно посмотреть здесь. Наташе спасибо!

15 комментариев:

  1. Мммммммммм,какая вкуснятинка,обязательно попробую сделать.Тоня,вы меня на кексы подсадили,я их пекла без остановки,теперь я чувствую следующими будут пряники))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена! Я сама эти пряники пекла несколько раз подряд.)))) В них сырое тесто не темное, оно таким становится в процессе готовки. Уж очень мне нравилось, как оно меняется...
      И еще, главное не ставить близко к стенкам пароварки, чтобы бока не замокали!

      Удалить
  2. Тоня, какие заманчивые пряники, по процессу очень похоже на медовик, спасибо за рецепт,нужно побаловать своих малышей...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, вот и меня они заманили своим необычным способом приготовления. Никак не могла поверить, что в пароварке может получится выпечка, пока сама не попробовала.

      Удалить
  3. И у меня как раз есть мультиварка! Очень кстати сейчас ваш рецепт!
    Опробую! ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Буду рада, если рецепт пригодится. Надумаете готовить, поделитесь впечатлениями!

      Удалить
    2. Обязательно!)

      Удалить
  4. Тонечка, ну надо же!!! никогда бы не додумалась готовить пряники на пару, супер!!! Видно, что они мягкие и очень нежные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, так и я не додумалась бы... Но интернет - великая сила - придумает что угодно!))) А пряники и правда, получились очень мягкие. Но я бы не сказала, что очень нежные...

      Удалить
  5. Боже как интересно! В закладки твой рецепт - обязательно сделаю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, вот и мне было интересно! Только будешь ставить в пароварку, оставляй место, чтобы печенье не прикасалось к стенкам. Иначе в том месте тесто будет слишком влажным.

      Удалить
    2. это невероятно вкусные пряники! бесподобные! я делала уже 3 раза с фундуком! спасибо Тонечка за рецепт)

      Удалить
    3. Лиза, я видела твою красоту! У тебя они еще и с цельнозерновой мукой - тоже хочу такие попробовать!

      Удалить