вторник, 12 ноября 2013 г.

Мульгикапсад


С недавних пор я пересмотрела свое мнение о перловке. Чем больше готовлю из нее блюд, тем больше она мне нравится. Ну, а о своем пристрастии к блюдам с необычными (по крайней мере для меня) названиями я уже не раз упоминала. Так могла ли я пройти мимо рецепта с чудесным названием «Мульгикапсад». Эта национальное эстонское блюдо, приготовленное практически из трех ингредиентов – мясо, перловка и квашеная капуста. Довольно вкусное сочетание. Блюдо получается достаточно сытным. Впрочем, такова и должна быть национальная еда. Готовится все в одной посуде, а это еще один аргумент при выборе этого рецепта.

Ингредиенты

Мясо (свинина) – 400 г
Капуста квашеная – 800 г
Перловка – 0,75 стакана
Тмин
Сахар – 1 ч.л.
Соль

Для приготовления мульгикапсада нам нужна глубокая посуда,в которой можно жарить, а потом варить. Мясо нужно нарезать некрупными кусочками.

Обжарить мясо в небольшом количестве растительного масла минут 5-7. При желании можно поджарить бекон и на стопленом жире жарить мясо.

Мясо разровнять  на дне посуды.

Сверху выложить квашенную капусту. Если капуста слишком кислая, предварительно промойте ее. Капусту сверху присыпьте тмином (я не использовала тмин – не люблю его), и чайной ложкой сахара. Если капуста недостаточно соленая, посолите по вкусу.

Поверх капусты нужно выложить перловку, предварительно промытую. В этом рецепте перловку рекомендуют не замачивать. Но я все же замочила ее на пару часов.

Залить блюдо водой так, чтобы она покрыла капусту, а перловой крупы только лишь касалась. По сути перловка будет вариться на пару.
Закрывайте посуду крышкой. Можно отправить в духовку на 1час 20 минут. Я просто варила на маленьком огне.

За время готовки все пропитывается капустным вкусом. Мясо становится очень мягким, сочным. Перловка приготавливается, но не становится скользкой.
Готовый мульгикапсад перемешать и можно подавать.



Вот такое простое сытное и вкусное блюдо «Мулигикапсад». Переводится оно как «капуста, как у мульгов». Мульги - это этническая группа в Эстонии, славящаяся своей хозяйственностью, на юго-западе Эстонии есть культурно-историческая область Мульгимаа - страна мульгов. Не балующая изобилием природа тех мест и поспособствовала в какой-то мере созданию подобных блюд.
Оригинал рецепта  здесь

10 комментариев:

  1. Анонимный12.11.2013, 18:26

    Тоня, как раз у меня капустка квашенная дозревает) Перловку очень люблю! Спасибо за рецепт, приготовлю обязательно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жень, для холодной сырой погоды это просто отличный вариант. Я летом такое не готовлю, а вот в осенне-зимний сезон - очень часто.

      Удалить
  2. Тоня, вот это название! Представить вкус этого блюда сложно, но хочется попробовать. Такое сочетание для меня ново.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, сколько я уже готовлю этот мульгикапсад, но название никто запомнить не может.))) Поэтому в семье это называется "эстонская еда с кислой капустой")))) У меня муж поклонник этого блюда.

      Удалить
  3. ой да это же неприлично вкусно! так по домашнему сытно, тепло, уютно...мой муж ненавидит перловки..а я обожаю! очень полезная каша, форму держит!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Лиза, иногда занимаюсь вот такими "неприличностями"!)))) Если любишь перловку, то тебе должно понравиться! Мне муж заказы часто делает на эту еду. Я и не против - быстро, вкусно и полезно!

      Удалить