понедельник, 8 декабря 2014 г.

Цопф - творожная плетенка


Я к вам снова с выпечкой. Ну а как иначе, если это дело мне по душе.  Люблю я дрожжевую выпечку, но очень редко пеку всякие плетенки. Ну, закрутить жгут из двух частей я еще могла. Но больше… Мне казалось, что без вязальных спиц или крючка никак не обойтись.)) Но все неизведанное так интересно. И я нашла рецепт с необычным название «цопф».  А всяческие блюда с нестандартными названиями меня привлекали всегда.  Так у меня на столе появился цопф – творожная плетенка, сплетенная из четырех жгутов. Оказалось, что ничего сложного в таком плетении нет. А результат радует не только желудок, но и глаз.
 

Ингредиенты

Мука – 500 г
Молоко – 250 г
Дрожжи свежие – 20 г
Соль – 10 г
Сахар – 12 г
Яйцо – 1 шт
Творог – 75 г
Масло сливочное – 25 г




Развести дрожжи в теплом молоке, добавить сахар и пару столовых ложек муки. Поставить опару в теплом месте минут на 15, чтобы активировать дрожжи.

В миску просейте муку, добавьте яйцо, творог, соль,и сливочное масло комнатной температуры нарезанное кусочками. Влейте опару и замесите тесто. Тесто должно быть нормальной консистенции. Иначе жидкое тесто не будет держать форму, а из крутого не получится пышного изделия.




Поставьте тесто в теплое место, затянув пленкой, чтобы оно поднялось в два раза. Через полчаса с начала подъема тесто нужно обмять путем складывания.





 Еще через час тесто готово к работе. Оно будет мягким, не липким, приятным на ощупь.



 



Разделите тесто на 4 равных части. Взвесьте кусочки. Из одинаковых по весу частей плетенка получится аккуратнее.



 





Из каждого куска раскатать жгут.

Концы жгутов скрепить вместе. На край можно поставить тарелку, миску, чтобы удобнее было плести.
 





Крайний правый жгут переместить поверх третьего...



 




 потом под второй жгут и снова поверх первого.  Повторяем действия, пока позволяет длина жгутов.

 






Концы плетенки подвернуть. Поставить в теплом месте на расстойку на 30 минут. Сверху прикрыть пленкой.
 









Через 30 минут плетенку смазать взбитым яйцом и присыпать кунжутом или маком.

Выпекать при температуре 190* без пара около 40 минут.







Выпечка получается мягкая,сдобная и очень вкусная. Остается мягкой и не черствеет несколько дней. Не смотря на то, что я пеку различные сладости, самым вкусным десертом для меня есть кусочек свежей не сладкой выпечки со стаканом молока.

За рецепт спасибо хлебопеку mariana_aga

16 комментариев:

  1. Тоня, цопф- по-немецки "косичка", ещё ни разу не плела из 4, спасибо за МК, муж каждый день кальцоне заказывает, а я для развлечения как их только не заворачиваю, скоро начну косички плести... Люблю творожную выпечку...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, спасибо! Теперь я буду знать, что обозначает это новое для меня слово. Я тоже на этой плетенке впервые плела косу из четырех жгутов. Эх, дочка уже выросла, а то я бы сейчас попрактиковалась на прическах.)))

      Удалить
  2. ммм... треба однозначно випробовувати - ще не було у вас такого рецепту, який би не вдався чи не сподобався:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надюша, мне вообще творожная выпечка нравится. У нее и аромат своеобразный и вкус... Буду рада, если рецепт пригодится.

      Удалить
  3. Очень красивая косичка получилась! ;))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо! Это со второго раза.)) Тут главное ровные жгуты раскатать...

      Удалить
  4. Здравствуй Тоня!Твоя булка-коса получилась очень красивая,румяная,на халу похожа .Тоня спасибо за подробное описание плетения булки,название для меня неизвестное,к какой кухне принадлежит?Выпечку с творогом,я тоже очень люблю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, я не очень люблю причислять блюда к каким бы то ни было кухням, если не уверенна в этом на 100%. Вот Хадижа писала, что цопф - это немецкое слово. Переводится - косичка. Возможно и выпечка из тех краев. Но где сейчас плетенки только не делают. Главное, чтобы вкусно было.)))

      Удалить
  5. Тоня, я вот давно уже смотрю на такую плетёнку!!Она у тебя просто идеальная получилась!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира так я тоже все заглядывала на такое плетение. Мне все казалось, что я обязательно запутаюсь. Но долгие годы тренировок плетения кос на голове дочки дали свои положительные результаты. Хоть обычно я плела косички из трех составляющих. Но опыт есть опыт.)))

      Удалить
  6. Тоня, она такая красивая! глаз не оторвать! намазать бы вареньичка и с чаем...ммм..:)

    ОтветитьУдалить
  7. Анонимный14.01.2015, 15:53

    Добрый день. Скажите, а сахара действительно такое количество небольшое в рецепте? Сделала, получилась пышная, но очень пресная..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, здесь немного сахара. Это сдобная, но не сладкая выпечка. Сахар здесь не для вкуса, а для того, чтобы дрожжи лучше работали.

      Удалить
  8. Анонимный15.01.2015, 12:25

    Благодарю за быстрый ответ. И спасибо за ваш блог, очень много вкусных рецептов, просто находка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И Вам спасибо за добрые слова! Буду рада, если рецепты Вам пригодятся!

      Удалить